С 1 декабря, пятницы, с 17.00 в храме святителя Николая Чудотворца г. Червень будет находится икона «В скорбех и печалех Утешение». Богослужение начнётся в 17.00. Приложится в иконе можно будет 1, 2, 3 и 4 (до 20.30) декабря. Икона является точным списком Афонского чудотворного образа Пресвятой Богородицы «В скорбех и печалех Утешение».
День памяти иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» отмечается православными верующими 2 декабря. Среди многочисленных образов Царицы Небесной икона «В скорбях и печалях утешение» занимает особое место, несмотря на то что ее оригинал не дошел до наших дней, а в православных храмах представлены лишь копии. Эта святыня явилась даром, принесенным на российскую землю с древнего Афона, и здесь прославившимся явленными через нее чудесами.
По сохранившимся спискам, нетрудно составить представление о том, как выглядела икона «В скорбях и печалях утешение». Описание ее можно найти также и в дошедших до нас документах. Это был небольших размеров трехстворчатый складень, в центре которого помещалось поясное изображение Богородицы с Предвечным Младенцем на руках. Им предстояли святой Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов.
Христос, держа в левой руке скипетр, правой благословлял всех, принявших его учение. В нижней части иконы, а также на боковых створках изображались фигуры святых, подвигами своими прославившие Господа. Именно этот богородичный образ вошел в историю под названием «В скорбях и печалях утешение».
Своими корнями она уходит в древнюю Византию. Икона Богородицы «В скорбях и печалях утешение» впервые упоминается в документах, относящихся к XVII веку. Известно, что она принадлежала константинопольскому патриарху Афанасию III, впоследствии канонизированному и причисленному к лику святых. Вместе с ним она впервые попала в Россию в 1653 году, откуда после его блаженной кончины перешла к одному из старцев афонского Ватопедского монастыря.
В давние времена патриарх Афанасий III проживал на святом Афоне, в Ватопедском монастыре. В 1849 году на месте, где находилась его келья, был открыт ставший известным впоследствии Свято-Андреевский скит, первый игумен которого, Виссарион, в качестве благословения получил от настоятеля обители эту икону, так как она была прежде келейным образом проживавшего здесь предстоятеля византийской церкви.
Написать ответ