22 февраля, во вторник, в день отдания Сретения Господня, состоялась Божественная Литургия в Никольском храме города Червеня. Богослужение совершил настоятель протоиерей Александр Лазовский в сослужении протоиерея Николая Литвинчика. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор храма под управлением регента Наталии Лазовской. Земные дела, мирская суета увели наш православный люд от церковной, богослужебной жизни. Отпевания усопших нынче словно пережиток прошлого. Если вдруг и пригласили священника, по настоянию кого-либо, то обязательно найдётся тот, кому прощальные стихиры великого святителя окажутся не по душе, а час, отданный сугубой заупокойной молитве о родном человеке — вечностью, потраченной впустую. Нет былого радения к Таинствам Святого Причащения, Исповеди, нет детей на богослужениях в тех количествах, как это было десяток лет назад. А вслед за этим приходит искание решения духовных проблем. А проблем ох как много! В связи с не посещением провославными людьми богослужений, так необходимых для нормального функционирования человеческого естества, участились поиски священников-волшебников. Нынешние православные привыкли в интернете находить источники духовных исцелений и «лечений». Беседуя с профессорами медицины, часто слышишь фразу «Заболеваете годами, а излечиться хотите в одночасье?» или «Предупредить болезнь легче, чем её лечить». Также и в духовной жизни. Церковь — сокровищница, в которую Господь положил все, что необходимо для нашего спасения. Так нам об этом сказал святитель Кирилл Иерусалимский. Он не сказал искать священников-волшебников, но сказал прибегать к семи Святым Таинствам Церкви: Крещению, Венчанию, Елеосвящению, Причащению, Миропомазанию, Покаянию, Священству. Мы же привыкли искать лёгких путей, которых в жизни нет. Вот пример. Приходит женщина, говорит, что муж заболел онкологией, и сама болеет, имеет несколько операций. Ей предлагают пригласить священника на дом и поисповедоваться, и причаститься, пособороваться. Но, нет, такой вариант не подходит. Лучше поставить свечку, побыть в храме пол минуты и убежать, потому что «там такой запах во время службы, от которого плохо». Ничего не понимаю — как от запаха Афонского ладана может быть плохо??? Не в пору ли испугаться своих слов и приковать себя прямо на этом же месте, где зародилась подобная мысль, посвятив время Иисусовой молитве, пока не ощутит себя православная душа в лоне матери-церкви, не сольется во единое дыхание естество с пением молитвословий. Ведь это не время, думать о времени, это время думать о покаянии, о неминуемой погибели души. Пока человек жив, находится в здравом рассудке, он должен отдавать время и домашней, и соборной молитве не ради кого-то, а только ради спасения своей души.
Написать ответ